Пока не будет создан электронный суд, преступники продолжат разгуливать на свободе, чувствуя себя вольготно и безнаказанно. Хотя, по идее, судебную структуру формализовать (путём тщательного непредвзятого взвешивания всех «за» и «против», т.е. всех плюсов и минусов данного конкретного человека), конечно же, намного проще, чем следственную. Ну и вполне понятно, что в интересах планетарного социума стоит при этом объективно учитывать все былые заслуги подсудимого (так же, впрочем, как и его прежний криминальный стаж). В частности, к людям, представляющим особую значимость для общества, должны приниматься мягкие профилактические меры или даже снисхождение. Но вместе с тем есть и целый ряд служебных категорий (прежде всего – стражи порядка), потенциальная наказуемость которых может многократно усиливаться - в качестве некой компенсации за имеющиеся у них повседневные законные льготы.
Причем, помимо медицинского анамнеза и биографии, суд непременно также должен принимать во внимание френологические параметры черепа, данные энцефалографии и т.п. (не говоря уж об обязательном допросе на детекторе лжи – и не только, кстати, по поводу случившегося инцидента, но и в плане возможного раскаяния). И тогда, учтя все эти многочисленные житейские нюансы и тонкости, разумный беспристрастный компьютер наверняка уж выдаст свой максимально справедливый вердикт!
Однако для введения электронного суда необходима, естественно, соответствующая инициатива со стороны отнюдь не безгрешного законодателя, т.е. налицо пока – явное трудноустранимое противоречие.
Opmerkingen