top of page
  • Фото автораfuturoid

Психология (№4)

На практике реализация «Я-концепта» может, по идее, осуществляться пятью способами:

а) «Я» это внутреннее первородное состояние какой-то хорошо известной науке элементарной частицы, данное ей уже априори, т.е. еще в период формирования атомов;

б) «Я» представляет собой тонколептонное поле, замыкающееся над системным материальным субстратом по неким своим квантово-механическим, геометрическим или вихревым законам;

в) «Я» это дух святой, поднимающийся к мозгу благодаря беспрестанной активной деятельности ретикулярной формации или же (как вариант) точек акупунктуры, собирающих его из космоса;

г) «Я» объемлет собою целостную голографическую картину всего нашего мозга (однако весьма серьезным минусом является тут отсутствие некоего воспринимающего субъекта-«наблюдателя», т.е. остается непонятным, кому же конкретно демонстрируются эти захватывающие жизненные сюжеты);

д) «Я» это обманчивая иллюзия зрелого человеческого разума, поскольку его нельзя ни измерить инструментально, ни даже обнаружить посредством чьего-либо стороннего наблюдения (данный пункт представляется, впрочем, еще более деструктивным и софистским, т.е. в конечном итоге - антинаучным).

Кстати, в связи с вышеизложенным следовало бы напомнить, что именно от величины и конкретных биофизических свойств «Я» напрямую зависит возможность «обессмерчивания» того или иного индивида. В частности, если «Я-субстрат» это одна какая-то мозговая клетка, то ее замена существенным образом отразится на поведении реципиента, однако мало повлияет на его высшие социальные функции (в том числе и самоосознавание). Но прежде чем подвергать себя (ну или, например, подопытных животных) такому исключительному риску, сперва, конечно, надо попытаться разделить эту клетку надвое: возможно, эффект от подобной процедуры был бы в итоге куда весомей!

В случае же «самоидентификации» с таламическим ядром прогноз уже гораздо улучшается, поскольку во время радикального обновления ЦНС (будь то одномоментного или даже многократного) жизненно важные органы заведомо не пострадают.

1 перегляд0 коментарів

Останні пости

Дивитися всі

Психология

- это вовсе не то, чему вас учили в вузе! Любые проявления психики возможны только за счет наших редукционных предшественников, т.е. с оглядкой на аналогичные свойства монад. В частности, внешняя энер

Психология (№2)

Рассматривая природу человеческого «Я», надо вначале расставить по местам все возможные дефиниции. а) «я-суть» - что именно мы договариваемся понимать под «Я»: сознание (субъективную реальность), само

Психология (№3)

Очевидная эволюционная бесполезность боли так или иначе приводит нас к мысли о необходимости неких свежих новаторских подходов к ее обоснованию. Действительно: при многих тяжелых отравлениях (например

bottom of page