Не секрет, что в основе сексуального влечения лежит синтез определенных гормонов. Поэтому достаточно всего лишь научиться управлять ими, - и, возможно, в не столь уж и отддаленном будущем не надо уже будет разрабатывать каких-то сверхсложных метолов воздействия на свою пассию, как это делал пресловутый граф Калиостро. И подобно тому, как сейчас иное призрачно-несбыточное желание способно на практике успешно подкрепляться виагрой, так и в будущем человек легко сможет заставить себя чувствовать то и только то, что выберет сам.
Итак, нынче уже, наверное, почти всем становится ясно, что столь привычные доселе межполовые отношения вскоре кардинальным образом изменятся. Да и, собственно говоря, исподволь они начали меняться давно. С появлением же Интернета процесс этот лавинообразно ускорился. Повседневные сексуальные контакты из субъект-субъектных (как это было сотни тысяч лет до этого) как-то совсем незаметно преобразились уже во многих случаях в субъект-объектные. Другими словами, секс, по сути дела, перестает отображать традиционные взаимоотношения между полами, потихоньку превращаясь в некий весьма странный заместительный “диалог”, где на одной стороне по-прежнему выступает живой человек; зато уж на другой - либо, скажем, искусственная вагина, подсоединенная к программе виртуальной любовницы, либо даже сама эта любовница, но только, увы, вступающая в контакт при помощи… удалённой компьютерной связи. То есть людей, не нуждающихся уже, как прежде, в постоянном сексуальном партнере, с каждым годом становится все больше и больше.
Кроме того, хорошо всем нам знакомые прогрессивные общественные тенденции привели к значительному расширению фактических возможностей в половой сфере. В частности, сейчас к моменту окончанию вуза количество коммуникационных контактов любого нашего выпускника достигает примерно полутора тысяч - в то время как ещё каких-нибудь пару веков назад обычному законопослушному гражданину, как правило, за всю свою жизнь удавалось пообщаться с гораздо меньшим количеством собеседников. Ну а отсюда - и сам по себе алгоритм поиска нового приятеля или даже любимого человека становится уже, соответственно, куда доступней и проще, а подчас и вовсе “избыточным” в сопоставлении с актуальными сиюминутными запросами.
Впрочем, там, где отступает жесткая необходимость, всегда имеет место увеличение разнообразия. В современном же мире секс уже не только и не столько является частью привычного репродуктивного процесса, как, скорее, представляет собой вполне естественный путь удовлетворения иных (главным образом - сугубо гедонических) потребностей. Не зря же многие серьёзные эксперты считают, что рано или поздно вышеописанные тенденции неминуемо приведут к взрыву грубых наслаждений и в конце концов – к постепенному сползанию в губительное для земного сообщества болото мелкого чувственного примитивизма.
- Ну и что ж тогда?.. Неужто весь мир погрязнет в неуправляемом разврате и анархии!? – именно с этим будоражащим душу вопросом мы обратились к директору Института научного прогнозирования, академику МАБЭТ Эмиру Ашшурскому.
- Увы – ситуация тут далеко не столь однозначна, как это может кое-кому показаться на первый взгляд. А вообще, говоря о трансформации секса в эпоху отдаленного от нас будущего, не так важно привязываться к абсолютной шкале времени, как соблюсти относительную этапность событий. То есть, как многие, вероятно, догадались, речь в данном случае идёт о так называемой сингулярной точке отсчёта, по прошествию которой события на Земле потекут уже в ином, и причём совершенно неожиданном для нас направлении!.. Впрочем, здесь вы, конечно же, вправе спросить: а к чему это, собственно говоря, разряжаться сейчас столь пространными философскими тирадами, если изначально-то сам разговор планировался об обожаемом всеми сексе? Что ж, охотно отвечу: как раз вот именно к тому, что секс до сингулярности и после - это две принципиально разные вещи! Хотя, с другой стороны, в условиях всё более приближающейся транснациональной диктатуры интимные отношения между мужчинами и женщинами будут, разумеется, заметно отличаться и от нынешних. Так что их тоже, думаю, крайне интересно было бы проследить в основных своих деталях…
- Кстати, насколько мне известно, согласно вашим прогнозам, человечество должно достичь сингулярного рубежа своего развития весьма ещё нескоро: по крайней мере, лет этак через 250 – 300…
- Совершенно верно! Ведь, если внимательно разобраться, на сегодняшний день мы еще даже не успели по-настоящему вступить в закономерную историческую фазу всеобщей глобализации. То есть пребываем пока на этапе некоего переходного хаоса. Хотя, в принципе, ждать-то осталось не так уж и долго: уже к середине этого столетия политическая карта мира будет неузнаваемо перекроена. Правда, первый предварительный “водораздел”, возможно, пройдёт еще в соответствии с расово-религиозной принадлежностью, но всё же окончательным решающим фактором мирового господства станет, без сомнения, его величество капитал. Всесокрушающая власть денег изменит не только границы отдельных государств (да и последних как таковых вообще уже попросту не будет), но и саму привычную макроструктуру общества. Впрочем, более детально всё это было популярно изложено в предыдущей моей работе “Рог вожделенного благоденствия или ящик Пандоры?”, а также в интервью, данном медиа-концерну ВВС, - “Прорицая - предупреждать!..”. Но, как бы там ни было, на одном чрезвычайно важном моменте нельзя здесь всё же не остановиться, поскольку речь идёт о резком численном уменьшении полноценного населения планеты. Ведь совершенно понятно, что олигархическая элита заведомо сделает ставку на беспрекословно послушных биороботов, а посему все “лишние рты” будут просто-напросто без особого шума убраны с лица земли. Древнее же похотливое слово из 4-х букв превратится к тому времени для олигархов не только в первопричинный источник наслаждения, но и - не исключено - в сам по себе смысл их долгой и счастливой жизни (которая, правда, в конце концов аукнется таким невиданным нравственно-интеллектуальным упадком, что лишь спасительное имешательство непосредственных эволюционных преемников Homo Sapiens’a – футуроидов - поможет восстановить надлежащий порядок).
- Гм… Да уж, выглядит весьма интригующе! И тем не менее чего же всё-таки следует ожидать от секса нашим с вами детям и внукам?
- Что ж, на мой взгляд, уже в ближайшие годы произойдёт постепенная переоценка (т.е. своего рода девальвация) роли женщин в любовных делах - вследствие появления на рынке интимных услуг так называемых лиц “третьего пола” (совсем недавно уже, кстати, узаконенного в Тайланде), а также внешне почти не отличимых от естественного оригинала виртуальных кукол. К тому же возрастной брачный порог будет существенно снижен - примерно до 8-11 лет (хотя и само-то понятие “брак” скоро уже станет употребляться, скажем так, весьма и весьма условно). Впрочем, половые контакты с детьми, не достигшими совершеннолетия, будут пока еще некоторое время регулироваться путём заключения добровольных коммерческих сделок с их законными родителями. И, конечно же, обязательно найдётся множество предприимчивых супружеских пар, которые поставят целевую штамповку и последующую арендную эксплуатацию такого рода симпатичных девочек на широкий поток.
Однако уже в эпоху транснационального владычества все эти семейно-правовые нормы постепенно утратят свою остроту. Так как элита вообще, видимо, откажется от былой практики детопроизводства - в пользу обзаведения собственными тождественными клонами, которые будут воспитываться “за семью замками”. Плебеев же станут на ту пору донимать уже совсем иные заботы, связанные прежде всего с добычей пищи, экологией и банальным самосохранением. Ну а что касается наиболее, пожалуй, многочисленной армады биороботов, то они, будучи “склёпаны” по предельно упрощенной схеме, в большинстве своём вообще уж не должны, по идее, обладать сознанием. Итого осталась пока еще неназванной всего лишь одна автономная категория наших ближайших потомков - “медитаторов”. Об их возможном сексуальном мировосприятии и в самом деле судить сейчас довольно-таки сложно. И всё же, надо полагать, довольно приемлемой была бы в данном случае простая экстраполяция между нынешними странствующими йогами или даже монахами-буддистами - и будущими атехногенно эволюционирующими постлюдьми. То есть получаем, таким образом, нечто близкое к круговому добровольно-безотказному промискуитету в виде “коммунального” обобществления женщин, но лишь в пределах одной отдельно взятой секты.
***
Как известно, видный френцузский палеонтолог (и одновременно священник-иезуит) Тейяр де Шарден считал, что любовь, дружба и даже повседневная бытовая привязанность являются проявлением конвергенции, т.е. как бы естественным притяжением элементов Универсума друг к другу. Таким образом, она, получается, просто не может исчезнуть. И если межполовая любовь вдруг станет человечеству безынтересной и неактуальной, то любовь как тяга к единению способна, в принципе, только нарастать!. Пришел же он, кстати, к этому неординарному выводу ещё в начале прошлого века – в процессе детального изучения эволюции биосферы. А все основные теоретические выкладки в доказательство своей гипотезы опубликовал в знаменитой уже сегодня книге “Феномен человека”. Вот, в частности, наиболее, пожалуй, ценная Шарденовская идея, многократно, да и весьма к тому же убедительно озвученная в этом трактате: “Взятая как биологическая реальность в полном своем объеме, любовь представляет собой общее свойство всей жизни и как таковая присуща в разной степени всем формам, последовательно принимаемым организованной материей”. То есть любовь, по его твёрдому убеждению, является всеобщим космическим чувством симпатии и привязанности всея ко всему, заведомо не сводясь при этом к одной какой-то определенной страсти или эмоции.
Так что отнюдь не исключено, что именно эта достаточно прогрессивная точка зрения подсказала как раз человечеству некие новые принципиальные возможности выхода из намечающегося “чувственного тупика”. Но об этом – в следующем номере “BBC”, где речь уже пойдёт о более отдалённых предсказаниях, когда наша земная цивилизация практически вплотную - согласно всё тому же Шардену - приблизится к вожделенной точке “ОМЕГА”!..
/Из публикации в еженедельнике «ВВС» №70 за 2008 г./
Интервью взяла
Светлана Поцелуйко
コメント